дом 13

Алексей Рубец

Автомобильное дело — хорошее дело!

Следует отметить, что служивший в это время Министром путей сообщения России князь Михаил Иванович Хилков был активным сторонником автомобилизации страны. В 1901 г. сообщалось о переезде Кавказского хребта М.И. Хилковым на автомобиле. «Нам очень приятно отметить, — писала автотранспортная печать, — что министр настолько знаком с автомобильным делом, что согласился проехать на автомобиле 200 верст через горный перевал, отделяющий Владикавказ от Тифлиса». В 1902 г. М.И. Хилков совершил еще одну короткую, но многозначительную поездку из Виндавы в Либаву расстоянием немного более 100 верст. Поездка была важна в том отношении, что из Виндавы в Либаву нет железной дороги — она шла кружным путем через Ригу — верст 300, и потому, естественно, на автомобиле было гораздо быстрее и удобнее проехать 100 верст, чем по железной дороге 300. Сообщение из Мадрида: «Русский министр путей сообщения М.И. Хилков в настоящее время объезжает на автомобиле провинцию Наварра в целях изучения дорог». И далее: «Поездка министра путей сообщения кн. Хилкова на автомобиле по Черноморскому береговому шоссе. В конце августа 1903 г. кн. Хилков предпринял поездку на автомобиле с целью выяснения пригодности автомобиля для устройства сообщения по Черноморскому береговому шоссе (преимущественно на участке Новороссийск — Сухум). В качестве приглашенных компетентных лиц с ним были П.А.Фрезе и Н.К. фон Мекк». Напомним, что П.А. Фрезе — один из создателей первого русского автомобиля, владелец экипажно-автомобильной фабрики, выпускавшей многочисленные модели автомобилей, а Н.К. фон Мекк — известный общественный деятель и один из пионеров российского автомобильного движения, командор многих автопробегов. В ходу было 5 автомобилей. Пройдено было 550 верст. Поездка выявила, что автомобили могут с большим успехом использоваться для устройства регулярного сообщения по Черноморскому шоссе, причем было найдено необходимым расширить последнее в нескольких местах.

Автобусное сообщение на курортах юга империи

Расширение автобусного сообщения в городах, а также на курортах юга проходило медленно и осуществлялось, в основном, частными предпринимателями. Тем не менее в докладе министра путей сообщения М.И. Хилкова отмечалось, что он «глубоко убежден в значительной пользе, которую в ближайшем будущем могут принести автомобили в деле организации срочных сообщений по шоссе и некоторым грунтовым дорогам в России, и считал бы весьма желательным произвести в более обширных размерах опыты перевозок пассажиров и грузов». В соответствии с этим докладом Император 20 января 1904 г. дал согласие на установление за счет казны автомобильного сообщения по всему черноморскому побережью.

дом 13

Hosted by uCoz